Курские Турманы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Курские Турманы |
Гость_kusbaz_* |
18.9.2011, 15:28
Сообщение
#1
|
Гости Цитата Статус: Offline |
Цитата Происхождение породы доподлинно не известно. Предполагается, что в городе Курске она была получена путем прилития каким-то местным «галочкам» крови Орловского Бородуна и черных Николаевских Тучерезов. Бородун передал окрас и встречающуюся у Курсаков гранность головы, Николаевские – способность к парящему полету и «стойке». Порода появилась в районе первого десятилетия двадцатого века. Она формировалась под воздействием отбора птицы исключительно по лётным качествам. Никакого стандарта внешних признаков не было. На конкурсах и выставках Курские Турманы не демонстрировались. По этим причинам они с одной стороны внешне довольно разнотипные, с другой сохранили присущую им способность к весьма своеобразному, красивому, исключительно высокому и продолжительному полету. Здесь Курские не уступают ни Николаевским, ни Одесским, ни Клайпедским голубям, ни знаменитым венским аистам, ни другим высоколетным породам голубей. Именно летные качества служат основным показателем чистопородности этой птицы. Внешние признаки. С виду на крыше или в голубятне Курские ничем особенным не примечательны. Это довольно крупная или, во всяком случае, средних размеров птица, на низких неоперенных ногах, с удлиненным корпусом, толстой шеей, то округлой, то слегка гранистой головой и простоватым, средней длины клювом. Обращает на себя внимание только ярко выраженная широкогрудость. Окрас: черный, сизо-рябый, сизый, кофейный, красный (иногда тусклых тонов) с белыми концами крыльев, белизной на животе и часто в подхвостье. Голова либо сплошь черная, либо с белыми отметинами на лбу, у глаз и т.д., либо белая до шеи. Количество белых маховых перьев в крыльях обычно от 5 до 12. У черных и сизых эти перья бывают изредка с синевой . Если среди маховых перьев, у голубей любого окраса, попадаются сплошь окрашенные перья (строкатость), это является недостатком. Глаза: крупные темные или серебряные с белыми иногда довольно широкими веками. Клюв и когти: разного цвета от белого до темного. Стойка почти горизонтальная со слегка приподнятой грудью (когда, конечно, голубь спокоен). Крылья длинные, собраные на хвосте. У хороших экземпляров перья в них широки, и даже при раскрытом крыле налегают друг на друга без заметного просвета. Хвост из 12-18 очень широких перьев. Взятый в руки голубь распускает его веером. У Курских Турманов некоторые отступления от указанных признаков не могут рассматриваться как показатели не чистопородности. Особенности окраса, формы головы, длины клюва и т.д. могут нравится одному или не нравится другому охотнику, но в целом для породы не бракуются. Явными признаками не чистопородности являются только следующие: Хохлатость Бантастость Оперенность ног и длинноногость Цвет глаз не тёмный и не серебряный (соломенный, разноглазый, красный) Признаки ленты в хвосте · «Не раскрывается» т.е. попадая в руки или поднимаясь не раскрывает хвост. Манера лёта: Взлетая Курские Турманы сразу же начинают идти вверх, сперва неторопливыми небольшими кругами, затем (особенно в ветер) столбом до предельной высоты, которая может достигать 3-4 километра. В ясную, ветреную погоду голуби должны скрываться с глаз. Хвост держат широко раскрытым так, что он краями подходит к крыльям. Крыло работает частыми, короткими, трепещущими взмахами, словно птица все время старается удержаться от горизонтального полета и взбирается на какую то невидимую, крутую гору. При ветре «Гаремы», забравшись на высоту хорошо стоят над домом, в тихую погоду то и дело сходят с места, разворачиваются на круг и снова застывают, трепеща на одном месте. Раньше, как и положено турманам, голуби этой породы кувыркались, но в настоящее время «вертунов» мало, т.к. при неумелом разгоне молодые, имеющие склонность к «кату» превращаются в «брыкунов», которым попытки перевернуться в воздухе мешают набирать высоту и лететь со стаей. Кувырканье же голубя на высоте без отхода от стаи – несомненное достоинство. Описанная манера полета, продолжающегося у хорошо тренированных голубей иногда до полусуток, может меняться лишь в одном случае, когда спеша к дому или спасаясь от хищника, птица складывается (сжимает хвост) и стремится всемерно увеличить свою скорость. Вообще, полет кругами или на низкой высоте, езда на хвосте и планирование на неподвижных крыльях для курских голубей являются недопустимыми пороками. Разганивание и правильный гон. Приручение Курских турманов к полету, их разгонка требует от охотника знаний, терпения и выдержки. Сложность заключается в том, что голуби этой породы хорошо летят только если их разгоняли до того, как они перепищали, т. е. до двухмесячного возраста. Более поздняя разгонка очень редко бывает успешной. Если и удается, то «курсаки» все равно уже не смогут показать своих лучших летных качеств. Курские довольно быстро засиживаются – отвыкают от полетов и начинают ленится. Поэтому им необходимы регулярные тренировки. Попав на новое место «Гаремы» часто вообще отказываются летать какое то время. Иногда их вообще невозможно согнать. Приложив усилия, они все таки взлетают, но не уходят вверх, а упорно спускаются на крышу голубятни или на соседние строения. Если и летают, то не идут вверх, как положено, не стоят на одном месте, а поднявшись уходят то в одну, то в другую сторону в поисках старой голубятни или с целью знакомства с окружающей местностью. По прошествии же некоторого времени эти, как будто совершенно не лётные птицы, вдруг, точно преображаются и начинают превосходно летать. Конечно это не значит, что любой «Курсак» со временем полетит. Не разгоненных, засидевшихся и просто ленивых всегда больше чем лётных, но ждущих своего звёздного часа. Так же как и грамотных, терпеливых голубеводов меньше, чем людей ждущих от птицы мгновенных результатов. Все же браковать нового голубя за нелетность сразу не стоит. Надо понаблюдать за ним какое то время и дать ему обжиться и познакомится с новым местом. Надежным признаком того, что голубь полетит, служит его манера вспархивать и повисать над крышей голубятни, часто взмахивая крыльями и широко раскрывшись. Такой голубь рано или поздно полетит. Проще всего разгонять молодняк от своих голубей. Если свои старые летят, то молодежь с полуторамесячного возраста по одному, по два, но не более, следует подпускать к стае, когда она налетавшись уже идет на посадку и находится низко над крышей. С каждым днем сгонять молодняк под старых надо все раньше так, чтобы им приходилось проводить в воздухе все больше и больше времени. В двух-трехмесячном возрасте их можно поднимать вместе со старыми, если те летят сравнительно недолго (два, три часа). Если же старые «уходят в гору» на более продолжительное время, то совместный гон можно начинать только после того, как молодые перелиняют. Несколько молодых вместе можно поднимать лишь тогда, когда все они освоили набор высоты. Особенно это важно для тех молодых, которые пробуют кувыркаться. Гнать их нужно поодиночке со старшими голубями, за которыми они волей или неволей будут «уходить в гору». Когда молодняк приобретается на стороне или охотник получил его от своих плохо летающих голубей, то разгонка проходит сложнее, т.к. пискунам самостоятельно приходится осваивать и подъем и парение в высоте. Поднимать молодежь , если позволяет погода, следует ежедневно и тогда, когда они сами проявляют склонность к полету: соскакивают, зависают над крышей или, сидя на ней, интенсивно начинают махать крыльями. Самое сложное – это разгонка взрослых голубей, когда нет своей летной птицы, с которой новые могли бы облетаться. Разгонку можно начинать только тогда, когда приобретенные голуби хотя бы раз сами поднялись, полетали над голубятней и сели. Велика вероятность потери новых голубей если они летные. Купленным взрослым голубям нужно предоставить возможность как можно больше времени проводить на воле и ждать, когда они сами начнут попытки взлетать. Только после этого допустим осторожный гон. Если старые голуби летят не более двух-трех часов, то их необходимо гнать ежедневно. Птиц выстаивающих в горе, т.е. летящих пять-шесть часов, гонят через день. Если полет более продолжительный – не чаще двух-трех раз в неделю. Лучшее время для разгонки и гона – ранее утро. Лучшая погода – ясная, ветреная при чистом небе. Можно гонять и в пасмурную погоду, но лишь при сплошной облачности не говоря уже о ясных тихих зорях. Самое опасное – поднимать «Курсаков» в ветер при рваной облачности, когда по небу быстро бегут отдельные крупные облака или сплошная пелена туч с редкими просветами чистого неба. Голуби уходят за тучи в один из этих просветов, теряют из вида дом, уходят вместе с облаками иногда за десятки, а то и за сотню километров, откуда вернуться уже не могут. Тоже происходит, когда подошедшее облако закрывает от голубей знакомое место. Стая держится над облаком и вместе с ним уходит очень далеко. У Курских Турманов хорошая память, они привязчивы к дому, но в силу своего полета, они редко в состоянии преодолеть значительные расстояния по прямой. Из-за этого, те унесенные, а вернее ушедшие с тучей голуби, обычно теряются. Гонять их при быстро бегущей по небу облачности не стоит. Сам же ветер «Курсакам» не страшен. Их не сносит, они даже лучше стоят именно в ветреную погоду. Частенько ветер помогает разгонять засидевшихся и разленившихся голубей. Подхваченные его порывами птицы быстро набирают высоту, не сразу могут сесть, а «размявшись» начинают летать охотно. Весной и летом, когда ночи коротки, но обязательно при тихой ясной погоде Курских Турманов хорошо поднимать с вечера, на заходе солнца с тем, чтобы они пробыли в горе до утра. Это лучший способ приручить птиц к очень длительному полету. Однако использовать его можно только с голубями свободно выдерживающими трех-четырехчасовой полет. Тренировка на более длительное пребывание в воздухе – дело на любителя. Увлекаются им далеко не все охотники. Часто больше ценят высоту ухода голубей в гору и их стойку на высоте. Тем не менее, продолжительный полет – признак силы и здоровья птицы. В работе с Курскими Турманами очень важен прием, о котором сейчас знают не многие голубеводы. Для всех высоколетных пород важна заметность родной голубятни, возможность с громадной высоты различать ее крышу. Для этого нужно чтобы голубятня ясно выделялась на местности, не сливаясь с окружающими крышами. Это достигается окраской ее в чисто белый или ярко желтый цвет. Замечено, что, когда это сделано, птицы охотнее уходят в гору, лучше стоят и реже пропадают. В отличие от Николаевских, которые поднимаются, летают и садятся зачастую порознь, «Гаремы» должны лететь плотной дружной стаей и при подъеме, и во время тойки, и при посадке. Достигается это постоянным совместным гоном и беспощадной выбраковкой всех птиц, нарушающих стайность полета. В первый год формирования курской охоты неизбежно в полете некоторых голубей имеется разнобой. Более слабые, менее тренированные птицы идут на посадку раньше остальных и в сильный ветер чаще отходят от стаи. Если, набираясь сил, со временем они приходят в норму – хорошо. Если же за полтора-два месяца их полет не выправляется, их надо убирать из стаи, ликвидировать, либо гонять отдельно, чтобы не портить остальных. Безжалостно следует выбраковывать голубей не идущих в гору, лентяев, садящихся на чужие крыши, портящих полет стаи «брыканием», ездой на хвосте или частыми сбоями на круговой полет. Как бы не были они хороши с виду, ничего путного от них не будет, т.к. свои недостатки они чаще всего передают потомству. Разведение Курских не отличается от разведения других пород. Нужно только помнить, что «Курсаки» порода летная и нуждается в строгом режиме кормления и «легких» кормах. Перекормленные или получающие в избытке «тяжелое» зерно (кукуруза, горох, пшеница) голуби, быстро теряют летные качества. Указанные корма нужны, но должны составлять лишь примесь к смеси проса с ячменем и овсянкой. «Гаремы» драчливы и поэтому нуждаются в просторном помещении и изолированных гнездах. Теснота, порождающая драки, приводит к тому, что надежные, не один год гонявшиеся, а иногда и родившиеся в этой голубятне птицы уходят и пропадают. Обычно это происходит весной и в первые летние месяцы. Внимательно наблюдая за голубями, можно предугадать такую неприятность. Для совершенствования летных качеств своих питомцев охотник должен вести отбор по следующим признакам: Набор высоты - чем выше уходит тем лучше. Способность раскрываться – чем шире раскрывает хвост, чаще и мельче машет крыльями, тем лучше. Стойка в полете – стоит столбом, не сбивается на круг – ценнее. Продолжительность полета – дольше, лучше. Кувырки – чем чаще на высоте не отставая от стаи переворачивается, чем больше кувырков, тем больше цена такому летуну. При подборе пар нужно стараться недостатки одного по тому или иному признаку восполнять совершенством другого. Большую вероятность получить отличных летунов дает паровка лучших с лучшими. |
|
|
29.1.2012, 10:23
Сообщение
#2
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 9 Регистрация: 24.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Волгоградская обл. Пользователь №: 228 Статус: Offline Репутация: 0 |
|
|
|
11.2.2012, 22:41
Сообщение
#3
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 26 Регистрация: 6.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Курск. Пользователь №: 66 Статус: Offline Репутация: 0 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2024, 3:05 |